Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МБДОУ Детский сад "Теремок" №27 поселка Комсомолец

Игры с пальчиками

 

Играем с малышом:

Пальчиковые упражнения просмотр 

Методические рекомендации к проведению

пальчиковых игр.

  • 1.Прежде чем разучивать пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.
  •  2.Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинацию пальцев, движения. Это не только подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • 3. Перед началом упражнения ребенок разогревает ладони легкими поглаживающими движениями до приятного ощущения тепла. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.
  • 4. Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
  • 5.Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируйте собственную увлеченность игрой.
  • 6. При выполнении упражнения необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
  • 7. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  • 8. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
  •  9. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
  •  10. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.

Упражнения для пальчиков

УПРАЖНЕНИЕ 1

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:

Плавные, волнообразные
движения ладонями.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Загибает по одному пальчику на обеих
руках.

Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.

(Н. Нищева)

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

На березе, на осине
Догорели листья...

Поочередно сильно сжать
пальцы на правой, левой
руках,

Дунул ветер, и рябина -
Уронила кисти...

Разжать и тихонько поло-
жить на стол руки.

Дождик моет желтый луг
Ржавый и шершавый

 пальчики поочередно стучат по столу

И земля вздыхает:— Ох...Отдохну, пожалуй

Спокойно положить руки

на стол.

  Фетисов)

 

УПРАЖНЕНИЕ 3

 

У Лариски —

Две редиски.

У Алешки —

Две картошки.

У Сережки сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки —

Две хвостатых редьки.

(В. Волина)

 

 

 УПРАЖНЕНИЕ 4

По   очереди  разгибает
пальчики из кулачков, начи-
ная с большого на обеих
руках.

 

Будем мы варить компот,
Фруктов   нужно   много.
Вот:

Левую  ладошку   держит
«ковшиком», указательным
пальцем правой «мешает».

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

Загибает по одному пальцу,
начиная с большого.

Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

(Н. Нищева)

Опять «варет» и «мешает».

 

Упражнение 5

 

Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель.

Ребенок загибаетпо одному
пальчику на обеих руках.

Эта птичка — злой орлан.

Машет сложенными
накрест ладонями.

Птички, птички, по домам!

(И. Нищева

Машет обеими руками,
как крыльями.

 

УПРАЖНЕНИЕ 6

 

У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает
листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.

Ребенок загибает пальцы на
обеих руках: по одному
пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.

(В. Пальчинскайте)

Дом — ладошки направлены под углом, кончики
пальцев соприкасаются.

 

Спокойно укладывает
ладони на стол.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"