Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МБДОУ Детский сад "Теремок" №27 поселка Комсомолец

Публичный доклад 2014-2015 г

 

 

Публичный доклад
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников № 27 «Теремок» поселка Комсомолец

Информационная справка:

муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №27 «Теремок» поселка Комсомолец - (далее – ДОУ) открыто в 1965 г.

ДОУ – активный участник различных конкурсов.

Общая характеристика

В 2010 г. ДОУ получило лицензию. Лицензия-№329616 от 17 мая 2010г. до 17 мая 2016г, свидетельство об аккредитации, аттестации - №1236 от 30 ноября 2010г.,

 Устав – Постановление  № 373 от15 мая  2015г.

 В ДОУ  190 детей от 2 до 7 лет. Комплектуется в июне каждого года на основании очередности по заявлениям родителей (законных представителей), медицинских документов ребенка.

ДОУ расположено в экологически чистом районе пос. Комсомолец – Кировского района Ставропольского края по адресу: пос. Комсомолец, ул. Ленина, д. 10

Телефоны: 8 (87938) 6 -31 -69, 8 (87938) 6 -30 -47.

Воспитанники ДОУ

В 2015 г. в ДОУ было укомплектовано 8 групп, которые посещают 190 детей:

  • 1 младшая группа «Непоседы (от 2 до 3 лет) – 21 детей;
  • 1 младшая группа «Веселый улей» (от 2 до 3 лет) – 24детей;
  • 2 младшая группа «Капельки» (от 3 до 4 лет)  – 26 детей;
  • 2 младшая группа «Светлячок» (от 3,6 до 4,6 лет)  - 25детей;
  • 2 младшая группа «Звездочки» (от 3,6 до 4,6 лет)  - 24детей;
  • средняя группа «Пчелки» (от 4,6 до 5,6 лет) – 25 детей;
  • старшая группа «Солнышко» (от 5,6 до 6,11 лет) – 21 детей;
  • старшая группа «Веселые ребята» (от 5,6 до 6.11 лет) – 24 детей;
  •  

Состав семей воспитанников:

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Полные семьи

70%

68%

70%

84%

Не полные семьи

14%

15%

14%

5%

Из них многодетные семьи

16%

17%

16%

11%

 

возраст

Количество детей, посещающих ДОУ

Из общего числа, посещающих ДОУ

Численность детей, на которых выплачивается компенсация

Количество  отказавшихся от компенсации

Численность детей, принятых в ДОУ с 1 января по 31 сентября 2015 года

Численность детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ

1й ребенок по очередности рождаемости

2й ребенок по очередности рождаемости

3й и последующие  по очередности рождаемости

От 0 до 1лет

*

*

*

*

*

*

*

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 1 до 2 лет

 

 

 

 

 

 

                     3

6

От 2 до 3 лет

54

22

25

7

 

 

24

1

От 3 до 4 лет

52

22

18

12

 

 

16

 

От 4 до 5 лет

34

15

17

2

 

 

3

 

От 5 до 6 лет

35

14

20

1

 

 

1

 

От 6 до 7 лет

15

7

8

 

 

2

1

 

Всего

190

80

88

22

 

2

48

33

Социальный статус родителей:

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Служащие

35%

33%

39%

20%

Коммерсанты - предприниматели

10%

9%

6%

7%

Рабочие

39%

41%

36%

47%

безработные

16%

17%

19%

26%

   

 

Национальность родителей:

 

2010-20011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Русские

93%%

96%

91%

89%

Другой национальности

7%

4%

9%

11%

 

Количество выпускников

  • запланированное количество выпускников -44.

  

 

Гендерный состав воспитанников

 

 

2010-20011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Мальчики

46%

47%

49%

53%

55%

Девочки

54%

53%

51%

47%

45%

 

Структура распределения выпускников (за 5 лет):

 

Наименование ОУ

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014-2015

МОУ СОШ № 6

52%

55%

63%

70%

71%

МОУ СОШ № 18

48%

45%

37%

30%

29%

 

Сравнительная диаграмма о прибытии  и выбытии детей в ДОУ

              2009-2010г.

Списочный состав 125 детей

2010-2011г.

Списочный состав 114 детей

 2011-2012г.

Списочный состав

122 детей

         2012-2013г.

Списочный состав

120 детей

          2013-2014г.

Списочный состав

158 детей

           2014- 2015г.

Списочный состав

190 детей

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

32

28

46

45

40

32

28

46

45

40

45

45

    

 

 Социальный портрет семей воспитанников

        Высшее - 22%

-      неполное высшее - 1%

-      средне специальное - 39%

-      среднее  -  38%

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих.

Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующий;
  • старший воспитатель;
  • учитель­-логопед;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физическому воспитанию;
  • 13 воспитателей.

 

Квалификационный  уровень педагогов

Из них имеют:

  • высшую квалификационную категорию – 5 человек;
  • I квалификационную категорию – 4 человека;
  • Соответствуют занимаемой должности – 3 человека;
  • Без категории – 5 человек

Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом

личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.

В группе разумно распределены обязанности между коллегами по работе, помещения и территорию детского сада

отличает чистота, наличие места игры и отдыха для детей.

В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия,

основанная на уважении педагогов друг другу.

Образовательный уровень педагогов

Из них имеют:

  • высшее образование – 7 чел.;
  • среднее специальное педагогическое – 19 чел.;
  • незаконченное высшее – 1 чел.

В 2014-2015 учебном году все воспитатели нашего ДОУ участвовали в различных мероприятиях,

в т.ч. в районных конкурсах, выставках, районных конференциях и методических объединениях.

На базе ДОУ в 2014-2015 уч. году не было районных методических объединений.

Воспитатель Фролова В.С. заняла 3 место в районном конкурсе «Воспитатель года».

 «

.

 

2011

2012

2013

2014

2015

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

высшее образование

26%

23%

29%

38%

42%

высшая квалификационная категория

6

6

5

6

5

незаконченное высшее

0%

0%

0%

0%

5%

1 квалификационная категория

5

4

4

5

4

среднее специальное

74%

77%

71%

62%

53%

2 квалификационная категория

4

3

4

2

3

без образования

0%

0%

0%

0%

0%

без категории

0

1

1

3

5

 

 

 

 

Данные по кадровому составу

2014-2015

учебный год

1.

 

2.

 3.

4.

5.

6

7   

Количество мужчин и женщин, в %, от общего числа педагогических работников в ДОУ

Средний возраст педагогического персонала

Количество педагогов пенсионного возраста, в %, от общего числа педагогических работников

Количество молодых специалистов со стажем работы до 5 лет

Количество уволившихся  педагогов

Количество принятых педагогов

Средняя заработная плата педагогов за 2014-2015 уч. г

100% женщин

 

43 года

3 чел. (23%)

5 чел. (29%)

0 чел.

1 чел.

16000руб.

 

Вспомогательный персонал составляет: 24 человека.

 

Положительный опыт своей педагогической деятельности педагоги ДОУ освещают через ежегодные родительские собрания:

·       «Вместе мы сильнее» Полина Г.В. (27.02.2015);

·       «Секрет любви и взаимопонимания» - Форова В.В. (28.09.2014);

·       «Искусство наказывать и прощать» - Матвеева С.В. (20.10.2014);

·        «Конкурс знатоков дорожных наук» Фролова В.С. (28.04.2015)

·       «Игры и упражнения для развития связной речи 4-5 лет» - Арсентьева Т.Н.(15.03.2015);

 

 

Ф. И.О.

Конкурс

Место

Районный уровень

1.       

ДОУ

Смотр – конкурс «Зеленый огонек - 2014» в номинации  «Лучший воспитатель ДОУ по обучению дошкольников ПДД»

2

ДОУ

1.       

Все педагоги ДОУ

 

Участники конкурсов

 

 

Высокие результаты освоения программ дошкольного образования и большой

охват детей дополнительным образованием становится важным условием результативного участия наших воспитанников  на конкурсах разного уровня.

 

                        Смотры -  конкурсы, выставки

Ф. И. ребенка или группа

Место

 

1

Выставка совместных с родителями работ «Огородные фантазии»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. «Капельки»

Гр. «Пчелки»

Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

 

2

Смотр – конкурс поделок из природного материала «Сказки осени»

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

   Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

 

 

3

Выставка поделок для организации игр детей на прогулке и в группе «Чудеса для детей из ненужных вещей»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

 

4

Выставка поделок «Зимняя сказка»

Смотр – конкурс поделок «Зимняя сказка»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

 

III

 

 

 

II

 

       I

5

Смотр - конкурс среди педагогов на лучший «Уголок для родителей»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

II

III

 

 

 

I

 

6

Выставка детских рисунков «Наши замечательные папы»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

 

7

Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки»

Фотовыставка «Мамины помощники»

Смотр-конкурс уголков по ПДД в группах

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

 

 

 

II

I

 

III

  

8

Выставка поделок «Дорого  яичко к пасхальному дню»

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

 

9

Конкурс «Золотой голос детского сада»

Выставка творческих работ «День космонавтики»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

 

 

 

10

Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Непоседы»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

 

11

Выставка рисунков детей выпускной группы «Я иду в школу»

Гр. «Непоседы»

 

 

 

С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.

Заведующий ДОУ –  почетный работник общего образования РФ, награждена Почетной грамотой министерства общего и профессионального образования Ставропольского края. Награждена  Почетной грамотой министерства общего и профессионального образования Ставропольского края Стрекалова Е.В. учитель – логопед.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет логопеда;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • физкультурный зал;
  • спортивная площадка на улице;
  • участки для прогулок детей;
  • музыкальный зал;
  • цветник;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием.

Можно сделать вывод, что педагогами грамотно организованна развивающая  предметно - пространственная ­ среда, однако материальная база в ДОУ ­ не на должном уровне.

Управление детским садом

Непосредственное управление ДОУ осуществляет администрация Кировского муниципального района Ставропольского края (город Новопавловск, пл. Ленина).

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • Управляющий Совет;
  • Совет родителей (законных представителей) воспитанников;
  • Общее собрание работников;
  • Педагогический совет.

ІI. Цели и результаты развития ДОУ

     Основной целью деятельности нашего учреждения является создание комфортных условий для всех участников воспитательно-образовательного процесса, предусматривая улучшение психического и физического здоровья воспитанников и педагогов.

        Для определения уровня развития детей был  проведен  мониторинг образовательного процесса. 

 В таблице представлены  сравнительные результаты  одного из направлений, реализуемых в ДОУ -  «Речевое развитие».

 

Направление деятельности

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Развитие речи

74%

79 %

83%

 Чтение художественной литературы

 

_

 

82%

 

84%

 

       Из результатов видно, что уровень качества знаний по направлению «Развитие речи» увеличился на 4%,  по направлению «Чтение художественной литературы» результаты мониторинга показали 84 %, что на 2% выше в сравнении с предыдущим годом. Во всех возрастных группах ведется стабильная работа по формированию грамматического строя речи, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи, приобщение к культуре чтения художественной литературы проходит через все режимные моменты пребывания детей в ДОУ.

Высоким показателям   качества знаний воспитанников также способствовало и преобразование педагогического процесса, которое заключалось в следующем:

- в течение всего учебного года использовался тематический принцип построения образовательного процесса, т.е. каждой запланированной теме уделялось не менее одной недели, а соответствующий подбор материалов, способствует самореализации личности ребенка;                                                                                                                                                                    

  - изменение  форм и методов работы, так как единая педагогическая задача обучения и развития решается несколькими педагогами, работающими с одной группой детей.

  Коллективом педагогов отмечены положительные результаты в работе 2014 – 2015 уч.года, и  намечена работа по следующим направлениям на 2015-2016 уч.год:

     Речевое развитие

-         Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной0 деятельности

-         Формирование элементарных математических представлений

-         Познавательное развитие (формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей).

 

   ПМПК в этом году детей с нарушениями речи выявлено – 20 чел.

   По результатам коррекционной работы логопеда из 20 детей, посещающих логопункт в течение 2014-2015 уч. года и прошедших  годичный курс коррекции, все 20 выпущены в массовую школу, из них 16 с хорошей речью, 4 со значительным улучшением.

   Однако в результате проведенного мониторинга по направлению  Речевое развитие, выяснилось, что у  15% детей не сформирован словарь в соответствии с их возрастными возможностями.

   Системность в методической работе с педагогами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности, планирование личностного роста педагогов, которое мобилизует их потенциальные возможности – основные принципы работы с педагогическими кадрами.

   Систематизирован опыт работы  учителя-логопеда по теме «Готовность к школьному обучению детей, имеющих речевые нарушения».

    Запущены и внедрены в практику  долгосрочные проекты «Радуга открытий» в средней  группе воспитателем Форовой Валентиной Владимировной, «Вхождение в ролевую игру» во второй младшей группе воспитателем Арсентьевой Татьяной Николаевной,  «Мальчики и девочки. Два разных мира» во средней группе воспитателем Фроловой  Валентиной Сергеевной, «Чудесное лукошко» в средней группе воспитателем Мишачевой Татьяной Ивановной. В ДОУ осуществляется бесплатное дополнительное образование. Функционируют кружки: «Здоровячок» (спортивно-оздоровительной направленности), руководитель - инструктор по физическому воспитанию Колодий Галина Валерьевна, Ритмика «Барбарики» (художественно – эстетической направленности), руководитель - воспитатель Герцен Татьяна Ивановна.

   В ДОУ созданы условия, способствующие самореализации каждого педагога. Осуществляется систематическое обучение кадров в соответствии с их потребностями, интересами, проблемами. В 2014-2015г. - 47% педагогов прошли курсы повышения квалификации,   в объеме  140 часов, в новом учебном году 11 %  педагогов пройдут курсы повышения квалификации в форме очно - дистанционного обучения.  

   В  2014-2015 учебном  году 1 педагог подтвердила имеющуюся высшую квалификационную категорию, 2 педагога подтвердили  соответствие их занимаемой должности и еще 2 педагога подали заявку на подтверждение соответствия их занимаемой должности в 2015-2016 уч.году.

  Условия, способствующие эффективности достижения результата: индивидуальные консультации для воспитателей, наличие в детском саду необходимой методической литературы, самообразование педагогов.

 

На 2015-2016 учебный год определена цель: «Формировать целостное педагогическое пространство и гармоничные условия для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в ДОУ, позволяющее им в дальнейшем успешно социализироваться в современном обществе.

И поставлены следующие задачи:

 

1.      Формировать физические качества дошкольников на основе подвижных игр сопряженных с развитием основных видов движения.

2.      Развивать театральную деятельность в детском саду, как инструмент познавательно – речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности участников образовательных отношений.

3.       Совершенствовать систему работы детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников во взаимодействии с родителями..

 

   В 2014-2015 учебном году в ДОУ были проведены две комплексные проверки по состоянию нормативно-правовой документации, организации образовательного процесса, организации питания в ДОУ специалистами Отдела образования и молодежной политики АКМР СК).

   Письменных жалоб и обращений граждан в адрес администрации ДОУ  не поступало.

III. Содержание и технологии образовательного процесса.

   В  детском саду составлен гибкий режим деятельности, который зависит от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов и медицинского работника, а так же пересмотрен подход к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

   Содержание воспитательно-образовательного процесса  определяет:

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

                2.  Парциальные программы:

- «Развитие речи детей дошкольного возраста» под ред. О.С.Ушаковой, Т.И.Петровой;

- «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова).

- Программа по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина);

- Программа по обучению детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении Литвиновой Р.М.;

- «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова

                       3.  Методическими разработками и технологиями:

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

  • технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, синдрома эмоционального выгорания, развитие потребности к здоровому образу жизни
  • метод проектов

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

·        технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка  (создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, положительная мотивация к принятию себя как «Я»)

·        технология раскрепощенного развития

физкультурно-оздоровительные

  • развитие физических качеств, двигательной активности
  • становление физической культуры дошкольников
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • ритмическая гимнастика
  • самомассаж
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
  • босоножие
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
  • режим смены динамических пауз
  • зрительно-пространственная активность детей

речевые

  • введение дошкольников в звуковую систему родного языка

социально-коммуникативные

  • обеспечение социализации ребенка, становление его самосознания, развитие целостной и гармоничной личности

художественно-эстетические

  • введение разнообразных тем рисования, лепки и аппликации

медико-профилактические

  • организация мониторинга здоровья дошкольников
  • разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья
  • организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста
  • физического развития дошкольников
  • закаливания
  • организация профилактических мероприятий в детском саду
  • организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

 

просвещение родителей

  • папки-передвижки, беседы, совместные выставки рисунков, поделок,  практические показы (практикумы), Дни здоровья, Дни открытых дверей, совместные  праздники, дни самоуправления

    

Здоровьесбережение воспитанников

   Одним из важнейших направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В детском саду разработана и реализуется здоровьесберегающая программа, которая является частью Программы развития ДОУ, направленная на успешную адаптацию детей в школе. Реализующая в ДОУ система оздоровительных мероприятий, с учетом сезона, условий пребывания и возрастных особенностей детей, направлена на  повышение их устойчивости к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

   Медицинская сестра ДОУ в начале каждого года проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья, антропометрические замеры. Учитывая эти данные, воспитатели и руководитель физического воспитания выстраивают необходимую работу по укреплению и сохранению здоровья детей, их полноценному физическому развитию.

Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ в 2014-2015 учебном году

 

Формы работы

Время проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмика

 

1 раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со второй младшей  группы

Дыхатель­ная гимна­стика

В разных формах физ­культурно-оздорови­тельной работы, начи­ная с младшего возраста

Динамические

паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группы

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвиж­ности, ежедневно. Все возрастные группы

Пальчико­вая гимна­стика

С младшего возраста индивидуально, с под­группой и всей группой ежедневно

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные за­нятия

Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкально - физкультурном зале, в группе. Все возрастные группы

Спортивные игры

(футбол)

Один раз в неделю на спортивной площадке, начиная со старшего дошкольного возраста.

Занятия по формированию здорового образа жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по познанию, начи­ная со второй младшей группы

Физкультурные досуги, праздники

Один раз в месяц в физкультурном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста

Коррекционные технологии

 

 

Технология музыкаль­ного воздействия

Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия

Специально организованные занятия в группе и в кабинете логопеда

Психогимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начи­ная со средней группы

Артикуляционная гимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего до­школьного возраста

  

Мониторинг состояния здоровья детей, посещающих ДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец

по состоянию на 01.01.2014 года.

 

 

Возрастная группа

Всего детей

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

IV группа здоровья

 

 

Всего

Дыхан.

Оп.двиг.

Моч.пол.

Хирур.

Серд.сос.

Нервн.

Зрение

Всего

Дыхан.

Оп.двиг.

Моч.пол.

Нервн.

 

2014-2015

190

161

27

15

1

 

2

1

5

3

2

 

 

 

2

 

2013-2014

158

134

24

7

2

 

2

2

7

4

1

 

 

1

 

 

2012-2013

122

98

24

9

2

 

2

2

4

5

1

 

 

1

 

 

2011-1012

122

104

18

 

 

 

1

 

1

16

 

 

 

 

 

 

2010-2011

117

100

17

 

 

5

4

 

4

4

 

 

 

 

 

 

 

  • Средняя посещаемость за 2011 год составляет 84%
  • Средняя посещаемость за 2012 год составляет 87%
  • Средняя посещаемость за 2013 год составляет 83%
  • Средняя посещаемость за 2014 год составляет 81%
  • Средняя посещаемость за 2015 год составляет 87%

Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая "родительская" заболеваемость). Ее уровень по прежнему достаточно высок.

    В ДОУ при составлении учебного плана и сетки занятий соблюдаются нормативы по допустимой учебной нагрузке на воспитанников, в соответствии с Санитарно – гигиеническими требованиями, установленными в СанПиН 2.4.1.2660 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях».. Занятия познавательного и продуктивно-художественного циклов организуются в подгрупповых формах. В группах раннего возраста все занятия построены в форме познавательно-игрового взаимодействия с малышами.

Организация питания

      В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей, на основе примерного 10­дневного меню, разработанного технологом отдела образования и молодежной политики АКМР СК, в соответствии со сборником блюд и кулинарных изделий для питания школьников Де Ли принт. и «Сборником блюд и кулинарных изделий». Изд. Дело и Сервис. Москва. 2005г., утвержденного начальником отдела образования и молодежной политики АКМР СК.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки

на конец 2011 года составляла: ясли – 37 руб.38коп., сад – 50 руб.61 коп.

на конец 2012 года составляла: ясли – 43 руб.54коп., сад – 46руб.71 коп.

на конец 2013 года составила: ясли – 46 руб.57коп., сад – 48 руб.38 коп.

на конец 2014 года составила: ясли – 49 руб.21коп., сад – 53 руб.39 коп.

на 01.09.2015 года составила ясли – 59 руб.88коп., сад – 61 руб.79 коп.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Организация безопасности.

Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально,  логично, доступно и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям  техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников.

   С целью обеспечения антитеррористической защищенности  детей в ДОУ ведется видеонаблюдение, установлена  тревожная кнопка охранной сигнализации, а так же функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Оплата данных услуг осуществляется из средств местного бюджета.

    Территория ДОУ огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения (тополь, клен, липа, береза, различные виды кустарников). На территории ДОУ расположены 7 прогулочных участков, спортивная площадка, игровая площадка. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона, небольшой сад, мини – огород, 3 клумбы и 2 цветника.

   В детском саду все группы оборудованы комнатами для приема детей, туалетными и умывальными комнатами. Отдельные спальни имеются в двух пристроенных к зданию группах, в остальных шести группах отдельных спален нет. В здании ДОУ также имеются:

·       медицинский блок (кабинет для приема, изолятор на 1 место, туалетная комната);

·       спортивно-музыкальный зал;

·       кабинет старшего воспитателя;

·       коррекционный блок (кабинет учителя -  логопеда)

·       кабинет музыкального руководителя и инструктора физического воспитания

·       пищеблок

·       прачечная

·       хозяйственный блок

    В группах оборудованы зоны: для сюжетно – ролевых и режиссерских игр, для познавательной активности (экспериментирование,наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и др.), для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно – продуктивная деятельность, ознакомление с литературой и др.), для двигательной активности (спортивные уголки), для настольно – печатных и развивающих игр, для отдыха (уголки уединения). , для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (календарь природы, уголки экспериментирования).

 

    В свободном доступе для детей расположены необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, а также музыкальной и театрализованной деятельности.

  Оснащенность групповых комнат, специализированных кабинетов производится за счет местного бюджета. Дополнительные учебно-наглядные пособия для занятий приобретаются по решению заседания родительского комитета группы за счет средств родителей.

 

Наименование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Фонд учебной литературы

65 экз. (3432,39 руб.)

72 экз

77 экз

89 экз

92 экз.

Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке)

1 экз.

-

-

-

-

Количество компьютеров

1 шт.

2 шт.

2шт.

2шт.

4 шт.

 

Учебный план и режим работы ДОУ

Учебно ­- воспитательный процесс строится с использованием программы ДОУ и развивающих технологий по линиям развития:

  • физического;
  • речевого;
  • социально-коммуникативного;
  • познавательного;
  • художественно - эстетического.

 

                                     Учебный план на 2014 -2015 учебный год

                                       МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок»

                                                         пос. Комсомолец

 

 

 

 Основные виды непосредственно

образовательной деятельности

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Кол –во 

Время

Кол –во 

Время

Кол –во 

Время

Кол –во 

Время

1.

 Познание (познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

-

-

-

-

-

-

1

20

2.

Познание ( ФЭМП) 

-

-

1

10

1

15

1

20

3.

 Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

 1

10

1

10

1

15

1

20

4.

Коммуникация (Развитие речи)

2

10

1

10

1

15

2

20

5.

Аппликация

-

-

0,5

10

0,5

15

0,5

20

6.

Рисование

1

10

1

10

1

15

2

40

7.

Лепка

1

10

0,5

10

0,5

15

0,5

20

8.

Физическая культура

3

30

3

30

3

45

3

60

9.

Музыка

2

20

2

20

2

30

2

40

 

 ИТОГО:

10

1 ч 40 мин

10

 1 ч

50 мин

10

2 ч 45 мин

13

 5ч 20 мин

 

 

 

 

                           Дополнительное образование на 2014 -2015 уч. гг.

                                          МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок»

                                                           пос. Комсомолец

 

Форма

 

 

Наименование

Количество

занятий

Время

Количество

детей

Возрастные группы

 

      Кружок

 

 

Танцевальный

«Барбарики» 

1 занятие в неделю

 

10

 

12

 

1 младшая группа

 

      Кружок

 

 

«Здоровячок»

 

1 занятие в

неделю

 

10

 

 12

1 младшая группа

 

 

Логопедический

пункт

 

 

 

ФФНР

 

2 раза в нед.

 

15-20

 

23

 

Старшая

 

 

НВОНР

 

2 раза в нед.

.

 

15-20

 

1

 

Старшая

 

 

ДОУ функционирует по 5 ­ дневной рабочей неделе с 7.10 до 17.10, с выходными днями – суббота и воскресенье.

Дополнительное образование в ДОУ.

       Результативность  коррекционной  логопедической работы    на конец учебного года

 

 

 

 

Результаты воспитательно­-образовательной деятельности

Общий уровень реализации программы – 80,6%. Показатели ее выполнения в различных возрастных группах ДОУ приведены в таблице.

Показатели выполнения программы

Разделы программы

 

младшая группа

средняя группа

старшая группа

 

Социальное развитие

71,6

73,5

79,1

 

Познавательное развитие

76,9

81,5

82,2

 

Художественно - ­эстетическое развитие

75,8

80,3

83,6

 

Физическое развитие

75,0

81,5

82,3

 

Итого

74,8

79,2

81,8

 

Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. 

Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ

 

 

 

V. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

Финансирование ДОУ производится за счет местного бюджетов, а так же средств, поступивших от родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ.

    Средства, полученные от внесенной родительской платы, по постановлению главы АКМР СК расходуются следующим образом: 95%  - на питание детей, 5% – на прочие расходы.

   Бюджетное финансирование на питание 1 ребенка составляет 48 руб.39 коп.

   На ремонт помещений  к новому учебному году из бюджета было выделено и израсходовано 00 руб.

Расход бюджетных средств

 

Наименование расхода

Смета,
руб., коп.

Средняя заработная плата педагогических работников за 2014г.

21124,73

Средняя заработная плата педагогических работников за 9 месяцев 2015г.

16754,25

Наименование расхода

Смета,
руб., коп.

 

Питание детей

788512,00

 

 

 

Таким образом, финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей.

                                                                                                                   Социальная активность и партнерство ДОУ

ДОУ в течение года активно сотрудничало с МОУ СОШ № 6 пос. Комсомолец

Коллектив ДОУ провел открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по всем группам ДОУ и по всем видам образовательной деятельности на темы:

  • "Организация оздоровительно­ развивающей работы в ДОУ";
  • "Физкультурно ­оздоровительная работа в детском саду".

Кроме того, коллективом ДОУ проведены открытые занятия в рамках дня открытых дверей и конкурса "Воспитатель года":

  • "В Стране Жужжандия ";
  • «Юные исследователи";
  •  «Путешествие в сказочный лес»
  • «Планета геометрических фигур»

В социуме ДОУ активный участник  социокультурной программы  пос. Комсомолец «День поселка», «День Победы», «День пожилого человека», День матери»

По договору и плану преемственности со школой № 6 пос. Комсомолец  в течение года шла плановая работа по социализации детей подготовительной к школе группы: были организованы экскурсии в школьный музей, в библиотеку, в компьютерный класс, в начальную школу, а так же посещение занятий и уроков педагогами ДОУ и школы.

Педагогами ДОУ была оказана консультативная помощь для родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, дети которых не посещают дошкольное учреждение. Были предоставлены консультации по следующим темам: «Уроки доброты», «Развитие ребенка в домашних условиях. Возможно ли?», « Бранные слова», «Безопасный мир», «Необходимость игры для дошкольного возраста»

 Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

VII. Выводы о деятельности и перспективы его развития

Анализ деятельности за учебный год показал стабильный уровень функционирования ДОУ. В 2015-2016 учебном году запланировали продолжать совершенствовать материально-техническую базу ДОУ, модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивать непрерывный рост профессионализма педагогов через прохождение курсовой подготовки, аттестацию, предоставления педагогического опыта. В 2015-2016 учебном году планируется переход на ФГОС ДО.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"