Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МБДОУ Детский сад "Теремок" №27 поселка Комсомолец

Публичный доклад 2015-2016 год

 

 

 

 

Публичный доклад
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников № 27 «Теремок» поселка Комсомолец

Информационная справка:

муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №27 «Теремок» поселка Комсомолец - (далее – ДОУ) открыто в 1965 г.

ДОУ – активный участник различных конкурсов.

Общая характеристика

В 2016 г. ДОУ получило лицензию. Лицензия № 4518 от 03 февраля 2016г., серия 26 Л 01 № 0000763, свидетельство об аккредитации, аттестации - №1236 от 30 ноября 2010г.,

 Устав – Постановление  № 373 от15 мая  2015г.

 В ДОУ 200 детей от 1,5 года  до 7 лет. Комплектуется в июне каждого года на основании очередности по заявлениям родителей (законных представителей), медицинских документов ребенка.

ДОУ расположено в экологически чистом районе пос. Комсомолец – Кировского района Ставропольского края по адресу: пос. Комсомолец, ул. Ленина, д.10

Телефоны: 8 (87938) 6 -31 -69, 8 (87938) 6 -30 -47.

Воспитанники ДОУ

В 2016 г. в ДОУ было укомплектовано 8 групп, которые посещают 198 детей:

  • младший возраст «Непоседы (от 3 до 4 лет) – 27 детей;
  • младший возраст «Веселый улей» (от 3 до 4 лет) – 25 детей;
  • средний возраст «Капельки» (от 4 до 5 лет)  – 25 детей;
  • средний возраст «Светлячок» (от 4 до 5 лет)  - 27 детей;
  • средний возраст «Звездочки» (от 4 до 5 лет)  - 26 детей;
  • старший возраст «Пчелки» (от 5 до 6,6 лет) – 29 детей;
  • вторая группа раннего возраста «Солнышко» (от 1,6 до 3 лет) – 19 детей;
  • вторая группа раннего возраста «Веселые ребята» ( от 1,6 до 3 лет ) – 20 детей;

Состав семей воспитанников:

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Полные семьи

70%

68%

70%

84%

159-80%

Не полные семьи

14%

15%

14%

5%

39-20%

Из них многодетные семьи

16%

17%

16%

11%

36-18%

 

 

возраст

Количество детей, посещающих ДОУ

Из общего числа, посещающих ДОУ

Численность детей, на которых выплачивается компенсация

Количество  отказавшихся от компенсации

Численность детей, принятых в ДОУ с 1 января по 31 сентября 2015 года

Численность детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ

1й ребенок по очередности рождаемости

2й ребенок по очередности рождаемости

3й и последующие  по очередности рождаемости

От 0 до 1лет

*

*

*

*

*

*

*

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 1 до 2 лет

12

 

 

1

12

 

3

6

От 2 до 3 лет

35

 

 

9

35

 

24

1

От 3 до 4 лет

31

 

 

8

31

 

16

 

От 4 до 5 лет

47

 

 

12

47

 

3

 

От 5 до 6 лет

47

 

 

3

47

 

1

 

От 6 до 7 лет

26

 

 

3

26

 

1

 

Всего

198

80

118

36

198

 

48

33

 

 

Социальный статус родителей:

Категории

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Служащие

35%

33%

39%

20%

51-17%

Предприниматели

10%

9%

6%

7%

12-5%

Рабочие

39%

41%

36%

47%

163-54%

Безработные

16%

17%

19%

26%

74-24%

 

 

 

 

Национальность родителей:

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Русские

93%%

96%

91%

89%

181\91%

Другой национальности

7%

4%

9%

11%

17\9%

 

Количество выпускников

  • запланированное количество выпускников в 2017г.-29человек

 

                                                                       Гендерный состав воспитанников

 

2010-20011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Мальчики

46%

47%

49%

53%

55%

102

Девочки

54%

53%

51%

47%

45%

96

 

                                                            Структура распределения выпускников (за 5 лет):

 

Наименование ОУ

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014-2015

2015-2016

МОУ СОШ № 6

52%

55%

63%

70%

71%

76%

МОУ СОШ № 18

48%

45%

37%

30%

29%

24%

 

Сравнительная диаграмма о прибытии  и выбытии детей в ДОУ

              2009-2010г.

Списочный

состав 125 детей

2010-2011г.

Списочный

 состав 114 детей

 2011-2012г.

Списочный

состав 122 детей

         2012-2013г.

Списочный

состав 120 детей

          2013-2014г.

Списочный

состав158 детей

           2014- 2015г.

Списочный

состав 190 детей

           2015- 2016г.

Списочный состав

200 детей

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

32

28

46

45

40

32

28

46

45

40

45

45

88

50

 

 

 

 

 Социальный портрет семей воспитанников

       

-       Высшее – 67-26%

-      неполное высшее – 3- 1%

-      средне специальное 108 - 40%

-      среднее  -  90-33%

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих.

Кадровое обеспечение воспитательно–образовательного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующий;
  • старший воспитатель;
  • учитель­-логопед;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре;
  • 14 воспитателей.

 

Квалификационный  уровень педагогов

Из них имеют:

  • высшую квалификационную категорию – 6 человек;
  • I квалификационную категорию – 3 человека;
  • Соответствуют занимаемой должности – 4 человека;
  • Без категории – 5 человека

Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.

В группе разумно распределены обязанности между коллегами по работе, помещения и территорию детского сада отличает чистота, наличие места игры и отдыха для детей.

В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия, основанная на уважении педагогов друг другу.

Образовательный уровень педагогов

Из них имеют:

  • высшее образование – 6 чел.;
  • среднее профессиональное педагогическое – 10 чел.;
  • незаконченное высшее – 1 чел.
  • незаконченное   среднее профессиональное педагогическое -1 чел.

В 2015 -2016 учебном году все воспитатели нашего ДОУ участвовали в различных мероприятиях, в т.ч. в районных конкурсах, выставках, районных конференциях и методических объединениях. На базе ДОУ в 2015-2016 уч. году не было районных методических объединений. Воспитатель Фролова В.С. в 2015г. заняла 3 место в районном конкурсе «Воспитатель года»

 

.

 

  

 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

высшее образование

26%

23%

29%

38%

42%

34%

высшая квалификационная категория

6

6

5

6

5

6

незаконченное высшее

0%

0%

0%

0%

5%

5%

1 квалификационная категория

5

4

4

5

4

3

среднее специальное педагогическое

74%

77%

71%

62%

53%

56%

2 квалификационная категория

4

3

4

2

3

4

незаконченное среднее специальное педагогическое

0%

0%

0%

0%

0%

5%

без категории

0

1

1

3

5

5

 

 

 

 

Данные по кадровому составу

2014-2015

учебный год

1.

 

2.

 3.

4.

5.

6

7

8   

Количество мужчин и женщин, в %, от общего числа педагогических работников в ДОУ

Средний возраст педагогического персонала

Количество педагогов пенсионного возраста, в %, от общего числа педагогических работников

Количество молодых специалистов со стажем работы до 5 лет

Количество уволившихся  педагогов

Количество принятых педагогов

Средняя заработная плата педагогов за 2014-2015 уч. г

Средняя заработная плата педагогов за 2015-2016 уч. г

 

100% женщин

 

40 лет

3 чел. (17%)

5 чел. (28%)

0 чел.

2 чел.

16000 руб.

17648 руб. 34 коп.

 

 

Вспомогательный персонал составляет: 24 человека.

 

Положительный опыт своей педагогической деятельности педагоги ДОУ освещают через ежегодные родительские собрания:

 

 

Ф. И.О.

Конкурс

Место

Районный уровень

1.        

ДОУ

Смотр – конкурс «Зеленый огонек - 2016» в номинации  «Лучший ДОУ по обучению дошкольников ПДД»

2

ДОУ

1.        

Все педагоги ДОУ

 

конкурсов «Воспитатель года» 2015  Участники

конкурсов «Воспитатель года»2016  Участники

1

0

 

Высокие результаты освоения программ дошкольного образования и большой охват детей дополнительным образованием становится важным условием результативного участия наших воспитанников  на конкурсах разного уровня.

                        Смотры -  конкурсы, выставки

Ф. И. ребенка или группа

Место

 

1

Конкурс чтецов, к Дню Победы «Я помню, я горжусь» Старший и средний возраст

 

Конкурс чтецов, к Дню Победы «Я помню, я горжусь» Младший возраст

Гр. «Солнышко»

Гр. «Пчелки»

Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

Гр. «Капельки»

2

3

1

1

2

3

2

Конкурс «Золотой голос детского сада » средний и старший возраст

Гр. «Солнышко»

Гр. «Пчелки»

   Гр. «Веселые ребята»

1

3

2

3

Выставка детских рисунков «Слава армии родной»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

2

1

1

3

3

4

Выставка поделок «Мир открыток»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

3

 

 

 

1

 

2

5

Смотр - конкурс среди педагогов на лучший «Правила дорожные  знать каждому положено»»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

1

 

 

3

2

6

Выставка детских рисунков «День космонавтики»

 

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

  Гр. «Светлячок»

3

 

 

2

 

1

 

 

7

Викторина «Красный, желтый и зелёный»

Гр. «Пчелки»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

1

 

8

Выставка рисунков «Золотые краски осени»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

3

 

 

1

2

9

Спортивная эстафета дети и родителями

Гр. «Солнышко»

Гр. «Веселый улей»

Гр. «Непоседы»

Гр. « Капельки»

Гр. «Пчелки»

  Гр. «Веселые ребята»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

 

 

 

1

10

Конкурс чтецов, «Уж небо осенью дышало»

 

Гр. «Пчелки»

Гр. «Звездочки»

Гр. «Светлячок»

1

2

3

 

 

 

 

 

С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.

Заведующий ДОУ –  почетный работник общего образования РФ, награждена Почетной грамотой министерства общего и профессионального образования Ставропольского края. Награждена  Почетной грамотой министерства общего и профессионального образования Ставропольского края Стрекалова Е.В. учитель – логопед.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет логопеда;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • физкультурный зал;
  • спортивная площадка на улице;
  • участки для прогулок детей;
  • музыкальный зал;
  • цветник;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием.

Можно сделать вывод, что педагогами грамотно организованна развивающая  предметно - пространственная ­ среда, однако материальная база в ДОУ ­ не на должном уровне.

Управление детским садом

Непосредственное управление ДОУ осуществляет администрация Кировского муниципального района Ставропольского края (город Новопавловск, пл. Ленина).

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • Управляющий Совет;
  • Совет родителей (законных представителей) воспитанников;
  • Общее собрание работников;
  • Педагогический совет.

ІI. Цели и результаты развития ДОУ

     Основной целью деятельности нашего учреждения является создание комфортных условий для всех участников воспитательно-образовательного процесса, предусматривая улучшение психического и физического здоровья воспитанников и педагогов.

        Для определения уровня развития детей был  проведен  мониторинг образовательного процесса. 

 В таблице представлены  сравнительные результаты  одного из направлений, реализуемых в ДОУ -  «Речевое развитие».

 

Направление деятельности

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Развитие речи

74%

79 %

83%

84,5%

 

       Из результатов видно, что уровень качества знаний по направлению «Развитие речи» увеличился на 1,5% в сравнении с предыдущим годом. Во всех возрастных группах ведется стабильная работа по формированию грамматического строя речи, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи.

Высоким показателям   качества знаний воспитанников также способствовало и преобразование педагогического процесса, которое заключалось в следующем:

- в течение всего учебного года использовался комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, т.е. каждой запланированной теме уделялось не менее одной недели, а соответствующий подбор материалов, способствует самореализации личности ребенка;                                                                                                                                                                     

  - изменение  форм и методов работы

  Коллективом педагогов отмечены положительные результаты в работе 2015 – 2016 уч. года, и  намечена работа по реализации следующих задач в 2016-2017 уч.году:

-            1. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

-            2. Активизировать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность.

-            3. Продолжать работу по укреплению и обогащению социального партнерства ДОУ новыми формами и содержанием сотрудничества с родителями по здоровьесбережению и профилактике основ безопасной жизнедеятельности.

 

 

Системность в методической работе с педагогами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности, планирование личностного роста педагогов, которое мобилизует их потенциальные возможности – основные принципы работы с педагогическими кадрами.

    Запущены и внедрены в практику  долгосрочные проекты «Радуга открытий» воспитателем Форовой Валентиной Владимировной, «Вхождение в ролевую игру» в старшей группе воспитателем Арсентьевой Татьяной Николаевной,  «Мальчики и девочки. Два разных мира» воспитателем Фроловой  Валентиной Сергеевной, «Чудесное лукошко» в средней группе воспитателем Мишачевой Татьяной Ивановной. В ДОУ осуществляется бесплатное дополнительное образование. Функционируют кружки: «Здоровячок» (спортивно-оздоровительной направленности), руководитель - инструктор по физической культуре Колодий Галина Валерьевна, «Веселые нотки» (художественно – эстетической направленности), руководитель – музыкальный руководитель Ридняк Анджела Николаевна. 

В ДОУ функционирует логопункт, в который по результатам ПМПК зачислены  24 ребенка с нарушениями речи.

По результатам коррекционной работы логопеда из 25 детей, посещающих логопункт в течение 2015-2016 уч. года и прошедших  годичный курс коррекции, все 25 выпущены в массовую школу, из них 21 ребенок с хорошей речью, 4 со значительным улучшением.

   В ДОУ созданы условия, способствующие самореализации каждого педагога. Осуществляется систематическое обучение кадров в соответствии с их потребностями, интересами, проблемами. В 2015-2016 уч.г. – 5 педагогов (29,4%) прошли курсы повышения квалификации в форме очно-дистанционного обучения, в объеме 36 и 72  часов, 4 педагога прошли профессиональную переподготовку и получили дипломы, дающие право работать в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

   В  2015-2016 учебном  году 1 педагог подтвердила имеющуюся высшую квалификационную категорию, 1 педагог впервые аттестовалась на высшую квалификационную категорию, 2 педагога подтвердили  соответствие их занимаемой должности.

  Условия, способствующие эффективности достижения результата: индивидуальные консультации для воспитателей, наличие в детском саду необходимой методической литературы, самообразование педагогов.

В 2015-2016 учебном году в ДОУ были проведены следующие проверки:  организация питания в ДОУ (Отдел образования АКМР СК), плановая комплексная проверка  (Управление Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителя  и благополучия человека по СК)

   Письменных жалоб и обращений граждан в адрес администрации ДОУ  не поступало.

III. Содержание и технологии образовательного процесса.

   В  детском саду составлен гибкий режим деятельности, который зависит от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов и медицинского работника, а так же пересмотрен подход к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

   Содержание воспитательно-образовательного процесса  определяется:

1.      Основной образовательной программой ДОУ. Разработанной на основании Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), с учетом Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

                  2.  Парциальными программами:

- «Юный эколог» С.Николаева;

- «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;

- Программа развития речи детей дошкольного возраста О.С.Ушакова.

3. Коррекционной программой - «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина);

Воспитание и обучение детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева)

                       3.  Методическими разработками и технологиями:

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

  • технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, синдрома эмоционального выгорания, развитие потребности к здоровому образу жизни
  • метод проектов

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

·         технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка  (создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, положительная мотивация к принятию себя как «Я»)

·         технология раскрепощенного развития

физкультурно-оздоровительные

  • развитие физических качеств, двигательной активности
  • становление физической культуры дошкольников
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • ритмическая гимнастика
  • самомассаж
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
  • босоножие
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
  • режим смены динамических пауз
  • зрительно-пространственная активность детей

 

познавательно-речевые

  • введение дошкольников в звуковую систему родного языка

социально-личностные

  • обеспечение социализации ребенка, становление его самосознания, развитие целостной и гармоничной личности

художественно-эстетические

  • введение разнообразных тем рисования, лепки и аппликации

медико-профилактические

  • организация мониторинга здоровья дошкольников
  • разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья
  • организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста
  • физического развития дошкольников
  • закаливания
  • организация профилактических мероприятий в детском саду
  • организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

 

просвещение родителей

  • папки-передвижки, беседы, совместные выставки рисунков, поделок,  практические показы (практикумы), Дни здоровья, Дни открытых дверей, совместные  праздники

    

Здоровьесбережение воспитанников

   Одним из важнейших направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В детском саду разработана и реализуется здоровьесберегающая программа, которая является частью Программы развития ДОУ, направленная на успешную адаптацию детей в школе. Реализующая в ДОУ система оздоровительных мероприятий, с учетом сезона, условий пребывания и возрастных особенностей детей, направлена на  повышение их устойчивости к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

   Медицинская сестра ДОУ в начале каждого года проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья, антропометрические замеры. Учитывая эти данные, воспитатели и руководитель физического воспитания выстраивают необходимую работу по укреплению и сохранению здоровья детей, их полноценному физическому развитию.

Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ в 2015-2016 учебном году

 

Формы работы

Время проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмика

 

2 раза в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы

Дыхатель­ная гимна­стика

В разных формах физ­культурно-оздорови­тельной работы, начи­ная с младшего возраста

Динамические

Паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группы

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвиж­ности, ежедневно. Все возрастные группы

Пальчико­вая гимна­стика

С младшего возраста индивидуально, с под­группой и всей группой ежедневно

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На коррекционно- физкультурно оздоровительном занятии

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные за­нятия

Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкально - физкультурном зале, в группе, в теплое время года на свежем воздухе. Все возрастные группы

Спортивные игры

(футбол)

Один раз в неделю на спортивной площадке, начиная со старшего дошкольного возраста.

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по познанию, начи­ная со второй младшей группы

Физкультурные досуги, праздники

Один раз в месяц в физкультурном зале, в группе, на прогулке, на спортивной плащадке начиная с младшего дошкольного возраста

Коррекционные технологии

 

 

Технология музыкаль­ного воздействия

Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия

Специально организованные занятия в группе и в кабинете логопеда

Психогимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начи­ная со средней группы

Артикуляционная гимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего до­школьного возраста

  

Мониторинг состояния здоровья детей, посещающих ДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец

по состоянию на 01.01.2014 года.

Возрастная группа

Всего детей

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

V группа здоровья

 

 

Всего

Дыхан.

Оп.двиг.

Моч.пол.

Хирур.

Серд.сос.

Нервн.

Зрение

Аллергич.

Всего

Дыхан.

Оп.двиг.

Моч.пол.

Нервн.

Слух.

2015-2016

200

155

21

5

2

-

-

1

9

2

2

3

1

 

 

2

1

2014-2015

190

161

27

15

1

 

2

1

5

3

 

2

 

 

 

 

 

2013-2014

158

134

24

7

2

 

2

2

7

4

 

1

 

 

1

 

 

2012-2013

122

98

24

9

2

 

2

2

4

5

 

1

 

 

1

 

 

2011-1012

122

104

18

 

 

 

1

 

1

16

 

 

 

 

 

 

 

2010-2011

117

100

17

 

 

5

4

 

4

4

 

 

 

 

 

 

 

  • Средняя посещаемость за 2011год составляет 84%
  • Средняя посещаемость за 2012год составляет 87%
  • Средняя посещаемость за 2013год составляет 83%
  • Средняя посещаемость за 2014год составляет 81%
  • Средняя посещаемость за 2015 год составляет 77%
  • Средняя посещаемость за 2016 год составляет 66%

 

Приведенные данные не подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая "родительская" заболеваемость). Ее уровень по прежнему достаточно высок. Не посещаемость без уважительных причин составляет в среднем 25%.

    В ДОУ при составлении учебного плана и сетки занятий соблюдаются нормативы по допустимой учебной нагрузке на воспитанников, в соответствии с СанПиН. Занятия познавательного и продуктивно-художественного циклов организуются в подгрупповых формах. В группах раннего возраста все занятия построены в форме познавательно-игрового взаимодействия с малышами.

Организация питания

      В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей, на основе примерного 10 ­дневного меню, разработанного технологом отдела образования АКМР СК, в соответствии со сборником блюд и кулинарных изделий для питания школьников Де Ли принт. и «Сборником блюд и кулинарных изделий». Изд. Дело и Сервис. Москва. 2005г., утвержденного руководителем ДОУ.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки

на конец 2011 года составляла: ясли – 37 руб.38коп., сад – 50 руб.61 коп.

на конец 2012 года составляла: ясли – 43 руб.54коп., сад – 46руб.71 коп.

на конец 2013 года составила: ясли – 46 руб.57коп., сад – 48 руб.38 коп.

на конец 2014 года составила: ясли – 49 руб.21коп., сад – 53 руб.39 коп.

на 01.09.2015 года составила ясли – 59 руб.88коп., сад – 61 руб.79 коп.

на 01.12.2016 года составила ясли –67 руб.16коп., сад – 75 руб.87 коп.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

 

Организация безопасности.

Организация образовательной среды осуществлена педагогами рационально,  логично, доступно и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям  техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников.

   С целью обеспечения антитеррористической защищенности  детей в ДОУ ведется видеонаблюдение, установлена  тревожная кнопка охранной сигнализации, а так же функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Оплата данных услуг осуществляется из средств местного бюджета.

    Территория ДОУ огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения (тополь, клен, липа, береза, различные виды кустарников). На территории ДОУ расположены 8 прогулочных участков, спортивная площадка, игровая площадка. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона, небольшой сад, 3 клумбы и 2 цветника.

   В детском саду все группы оборудованы комнатами для приема детей, туалетными и умывальными комнатами. Отдельные спальни имеются в двух новых пристроенных группах.

   Типовое здание ДОУ имеет:

·         медицинский блок (кабинет для приема, изолятор на 1 место, туалетная комната);

·         спортивно-музыкальный зал;

·         кабинет старшего воспитателя;

·         коррекционный блок (кабинет логопеда)

·         кабинет музыкального руководителя и инструктора физической культуре

·         пищеблок

·         прачечная

·         хозяйственный блок

Для организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях имеются зоны:

- для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

- для познавательной активности (наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

- для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

- для настольно-печатных и развивающих игр (дидактические игры, иллюстративный материал);

- для отдыха (уединение, общение и пр.)

 

    Все необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, игровой, экспериментальной, музыкальной и театрализованной деятельности  находятся в свободном доступе для детей.

Оснащенность групповых комнат, специализированных кабинетов производится за счет местного бюджета. Дополнительные учебно-наглядные пособия для занятий приобретаются по решению заседания Совета родителей за счет средств родителей.

 

 

Наименование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Фонд учебной литературы

65 экз. (3432,39 руб.)

72экз

77экз

89экз

92экз

100 экз.

Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке)

1 экз.

-

-

-

-

-

Количество компьютеров

1 шт.

2 шт.

2шт.

2шт.

2шт.

4 шт.

 

 

Учебный план и режим работы ДОУ

Учебно ­- воспитательный процесс строится в соответствии с основной образовательной программой ДОУ по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

                                                        Учебный план

                       МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» пос. Комсомолец

                                                на 2016 -2017 учебный год

                                              Количество занятий в неделю

№п/п

Образовательная область

1 группа раннего возраста

 Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Кол-во

Время

Кол-во

Время

Кол-во

Время

Кол-во

Время

1.

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

10

1 раз в неделю

10

1 раз в неделю

15

1 раз в неделю

20

2.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

 

 

1 раз в неделю

10

1 раз в неделю

15

1 раз в неделю

20

3.

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

20

4.

Речевое развитие

2 раза в неделю

20

1 раз в неделю

10

1 раз в неделю

15

2 раза в неделю

40

5.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

1 раз в неделю

10

1 раз в 2 недели

10

1 раз в 2 недели

15

1 раз в 2 недели

20

6.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

1 раз в неделю

10

1 раз в неделю

10

1 раз в неделю

15

2 раза в неделю

40

7.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

 

 

1 раз в 2 недели

10

1 раз в 2 недели

15

1 раз в 2 недели

20

8.

Физическое развитие

3 раза в неделю

30

3 раза в неделю

30

3 раза в неделю

45

3 раза в неделю

60

9.

Музыкальное развитие

2 раза в неделю

20

2 раза в неделю

20

2 раза в неделю

30

2 раза в неделю

40

ИТОГО в неделю:

10

1 ч 40 мин

11

1 ч 50 мин

11

2 ч 45 мин

13

5 ч 20 мин

 

 

                                             Дополнительное образование

Форма

 

 

Наименование

Количество

Занятий

Время

Количество

детей

Возрастные группы

 

      Кружок

 

 

«Здоровячок»

 

1 занятие в

неделю

 

20

 

12

Средняя старшая

     

      Кружок

 

  «Весёлые нотки»

 

1 занятие в

неделю

 

20

 

14

Средняя

старшая

 

 

Логопедический

пункт

 

 

 

ФФНР

 

2 в нед.

 

15-20

 

17

2

 

Старшая

Средняя

 

НВОНР

 

2 в нед.

.

 

15-20

 

4

1

 

Старшая

Средняя

 

 

   На начало года в логопедическую группу зачислено 24 ребенка

Результативность  коррекционной  логопедической работы    на конец учебного года

 

     

 

Результаты воспитательно­-образовательной деятельности

Общий уровень реализации программы – 79,5%. Показатели ее выполнения в различных возрастных группах ДОУ приведены в таблице.

Показатели выполнения программы

Разделы программы

Уровень, %

младший возраст

средний возраст

старший  возраст

 

Социально-коммуникативное развитие

71,6

73,5

79,1

Познавательное развитие

76,9

81,5

82,2

Речевое развитие

70.5

82.3

85.2

Художественно­эстетическое развитие

75,8

80,3

83,6

Физическое развитие

72,0

81,0

90,0

 

Итого

73,4

79,7

85,5

 

 

Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. 

Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ

 

 

 

V. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

    Финансирование ДОУ производится за счет местного бюджетов, а так же средств, поступивших от родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ.

    Средства, полученные от внесенной родительской платы, по постановлению главы АКМР СК расходуются следующим образом: 95%  - на питание детей, 5% – на прочие расходы.

   Бюджетное финансирование на питание 1 ребенка составляет 64 руб.58 коп.

   На ремонт помещений  к новому учебному году из бюджета было выделено и израсходовано 00 руб.

 

 

ДОУ функционирует по 5 ­ дневной рабочей неделе с 7.10 до 17.10, с выходными днями – суббота и воскресенье

 

 

V. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

    Финансирование ДОУ производится за счет местного бюджетов, а так же средств, поступивших от родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ.

    Средства, полученные от внесенной родительской платы, по постановлению главы АКМР СК расходуются следующим образом: 95%  - на питание детей, 5% – на прочие расходы.

   Бюджетное финансирование на питание 1 ребенка составляет 64 руб.58 коп.

   На ремонт помещений  к новому учебному году из бюджета было выделено и израсходовано 00 руб.

 

                                 Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Смета,
руб., коп.

Средняя заработная плата педагогических работников за 2014г.

21124,73

Средняя заработная плата педагогических работников за 9 месяцев 2015г.

22561,76

Средняя заработная плата педагогических работников за 11 месяцев 2016г.

17648,34

Наименование расхода

Смета,
руб., коп.

Питание детей 2014-2015г.

Питание детей 2015-2016г.

 

788512,00

757740,80

 

 

 

Таким образом, финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей.

                                                                                                                   Социальная активность и партнерство ДОУ

Дошкольное учреждение в течение года активно сотрудничало с МБОУ СОШ №6 и библиотекой Дома культуры пос.Комсомолец. С целью: способствовать становлению личности ребенка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей,  работниками библиотеки Дома культуры  проведены для воспитанников ДОУ такие мероприятия как: Литературный дворик «Литературная радуга Ставрополья: Я с тропинками дружу», «Библиотека под зонтиком», «Любимый писатель – Заходер»

Опытные педагоги ДОУ провели открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по всем возрастным группам для молодых специалистов.

МБДОУ «Детский сад «27 «Теремок» активный участник  социокультурной программы  пос. Комсомолец. Воспитанники ДОУ являются активными участниками таких праздников, как  «День поселка», «День Победы», «День пожилого человека», «День матери».

В течение года  для детей старших групп были организованы экскурсии в школьный музей, в библиотеку, в компьютерный класс, в начальную школу, а так же посещение занятий и уроков педагогами ДОУ и школы.

Педагогами ДОУ была оказана консультативная помощь родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, дети которых не посещают дошкольное учреждение. Были предоставлены консультации по следующим темам: «Уроки доброты», «Развитие ребенка в домашних условиях. Возможно ли?», «Бранные слова», «Безопасный мир», «Необходимость игры для дошкольного возраста»

 Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

VII. Выводы о деятельности и перспективы его развития

Анализ деятельности за учебный год показал стабильный уровень функционирования ДОУ. В 2016-2017 учебном году запланировано продолжать совершенствовать материально-техническую базу ДОУ, модернизировать предметно-развивающую среду, обеспечивать непрерывный рост профессионализма педагогов через прохождение курсовой подготовки, аттестацию, предоставления педагогического опыта педагогическому сообществу.

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"