Играем с малышом:
Пальчиковые упражнения просмотр
Методические рекомендации к проведению
пальчиковых игр.
- 1.Прежде чем разучивать пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.
- 2.Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинацию пальцев, движения. Это не только подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
- 3. Перед началом упражнения ребенок разогревает ладони легкими поглаживающими движениями до приятного ощущения тепла. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.
- 4. Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
- 5.Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируйте собственную увлеченность игрой.
- 6. При выполнении упражнения необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
- 7. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
- 8. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
- 9. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
- 10. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.
Упражнения для пальчиков
УПРАЖНЕНИЕ 1
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: |
Плавные, волнообразные движения ладонями. |
Вот дубовый.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой, |
Загибает по одному пальчику на обеих руках. |
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку.
(Н. Нищева)
УПРАЖНЕНИЕ 2
На березе, на осине Догорели листья... |
Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках, |
Дунул ветер, и рябина - Уронила кисти... |
Разжать и тихонько поло- жить на стол руки. |
Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый
|
пальчики поочередно стучат по столу |
И земля вздыхает:— Ох...Отдохну, пожалуй |
Спокойно положить руки
на стол. |
Фетисов) |
|
УПРАЖНЕНИЕ 3
У Лариски —
Две редиски.
У Алешки —
Две картошки.
У Сережки сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки —
Две хвостатых редьки.
(В. Волина)
УПРАЖНЕНИЕ 4 |
По очереди разгибает пальчики из кулачков, начи- ная с большого на обеих руках. |
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: |
Левую ладошку держит «ковшиком», указательным пальцем правой «мешает». |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. |
Загибает по одному пальцу, начиная с большого. |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.
(Н. Нищева) |
Опять «варет» и «мешает». |
Упражнение 5
Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель. |
Ребенок загибаетпо одному пальчику на обеих руках. |
Эта птичка — злой орлан. |
Машет сложенными накрест ладонями. |
Птички, птички, по домам!
(И. Нищева |
Машет обеими руками, как крыльями.
|
УПРАЖНЕНИЕ 6
У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. |
Ребенок загибает пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие. |
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.
(В. Пальчинскайте) |
Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
| |
Спокойно укладывает ладони на стол. | |
|