Самообследование

 

МБДОУ Детский сад "Теремок" №27 поселка Комсомолец

Самообследование

 

 

 

 

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №27 «Теремок» поселка Комсомолец Кировского района Ставропольского края 357322 пос. Комсомолец, ул. Ленина,10, тел.6-31-69.

 

 

  

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ на 01.092015 г

 

I.                Общая характеристика образовательного учреждения.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря  2012 г. №273-ФЗ введено в эксплуатацию в сентябре 1986 года.

МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» пос. Комсомолец расположен по ул. Ленина,10

Территория детского сада озеленена. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы.

§  Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ № 6, Дом культуры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 27 «Теремок» поселка Комсомолец  (МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец), далее ДОУ, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря  2012 г. №273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами

§  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН   2.4.1.3049-13;

§  Стандарты от 01.01.2014г.

§  Уставом МБДОУ;

§  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

§  Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- недели здоровья.

   Детский сад посещает 190 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Количество групп - 8. Из них: 

8 групп общеразвивающей направленности:
- I младшая группа (2 до 3 лет)

- I младшая группа (2 до 3 лет)

- II младшая группа (с 3 до 4 лет);

- II младшая группа (с 3 до 4 лет);

- II младшая группа (с 3 до 4 лет);
- средняя группа (с 4 до 5 лет);
- старшая группа (с 5 до 7 лет);

- старшая группа (с 5 до 7 лет);

Количественный состав групп:

I младшая группа «Непоседы» - 22 воспитанника;

I младшая группа «Веселый улей» - 24 воспитанника;
II младшая «Капельки» - 26 воспитанников;

II младшая «Светлячок»- 25 воспитанников;

II младшая « Звездочки» - 24 воспитанника;
средняя «Пчелки» - 24 воспитанника;

старшая группа «Солнышко» - 22 воспитанника;

старшая группа «Веселые ребята» - 23 воспитанника

 

Год

1 младшая

(с 3 до 4 лет)

1 младшая

(с 3 до 4 лет)

2 младшая

(с 3 до 4 лет)

       2 младшая

(с 3 до 4 лет)

 

2 младшая

(с 3 до 4 лет)

Средняя

(с 5 до 6 лет)

Ст. гр.

(с 5 до 7 лет)

Ст. гр.

(с 5 до 7 лет)

всего

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во

детей

2015г.

21

24

26

25

24

24

22

23

190

 

Из них 85 девочек (45%) и 107 мальчиков (55%).

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 94%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группы с 10 часовым пребыванием детей работают с 7.10 до 17.10.

Вывод: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от от 29 декабря  2012 г. №273-ФЗ  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

                              

II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» пос. Комсомолец осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

§  Договором между ДОУ  и родителями.

§  Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

§  Коллективным договором между администрацией и СТК.

§  Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;

§  Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

§  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;

§  Локальные акты

§  Приказы заведующей ДОУ;

§  Положение о совете коллектива;

§  Положение о совете Учреждения;

§  Положение о педагогическом совете;

§  Положение о попечительском совете;

§  Положение о родительском комитете.

§  Положение о порядке обработки персональных данных работников;

§  Положение об оплате труда

§  Положение об оказании консультативной помощи родителям (законным представителям);

§  Положение о порядке комплектования, приема и отчисления воспитанников;

§  Положение о работе психолого-медико-педагогического консилиума;

§  Положение об организации работы логопедического пункта;

§  Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому;

§  Положение об организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов ДОУ

§  Положение о контрольной деятельности.

§  Положение о комиссии по трудовым спорам

 

     

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

                                

2. Формы и структура  управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Совет ДОУ;                     

- Общее собрание ДОУ;

- Педагогический Совет ДОУ;

- совет трудового коллектива

- Родительский комитет ДОУ.

Совет ДОУ организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления МКДОУ;

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории ДОУ.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует  Совет трудового коллектива.  В дошкольном учреждении ведется методическая  работа.

Вывод: В ДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

                Фактическое количество сотрудников -  40 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. Обслуживающий персонал - составляет 60% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Гарбузова Елена Борисовна - имеет среднее специальное педагогическое образование, педагогический стаж работы 33 года, имеет высшую квалификационную категорию и  нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ».
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель: - Ридняк Анджела Николаевна;

Инструктор по физической культуре: - Колодий Галина Валерьевна

Старший воспитатель: - Запарина Ольга Ивановна

Учитель-логопед: - Стрекалова Елена Викторовна
13 воспитателей

 

                                             Основные задачи

 ЦЕЛЬ: Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с людьми, миром и собой в аспекте ФГОС.

 

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать образовательную деятельность по программе «От рождения до школы» в аспекте ФГОС.

2. Развивать коммуникативную компетентность воспитанников: овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми, через развитие всех компонентов устной речи детей.

3. Формировать у детей потребности с охранения своего здоровья и осознанного отношения к нему через систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 17 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров.

·       с высшим педагогическим - 7 человек (42%)

·       со средним педагогическим – 9 человек (53%)

·       не законченное высшее педагогическое 1 человек (5%)

Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 15 лет, их 10 человек. Этот состав  сохраняет традиции детского сада.

                  

Распределение педагогов по стажу работы

 

Стаж работы

Количество человек ( %)

2014-2015

До 5 лет

4-23%

От 5 до 10 лет

                                                  1-5%

От 10 до 15 лет

2-11%

От 15 до 20 лет

                                                  5-29%

Свыше 20 лет

5-29%

    

 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 4  педагога имеют первую  квалификационную категорию,  соответствуют занимаемой должности 3 человека, не имеют квалификационной категории 4 педагога.  

 В 2014-2015 учебном году 6 педагогов повысили свою квалификацию  на курсах повышения квалификации в СКИРО ПК и ПРО.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых в детском саду МО района, методических мероприятиях ДОУ:  педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

  Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- дискуссии,
- выставки,
- творческие отчеты.
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

 

Работа с кадрами в 2014 - 2015 учебном году была направлена на повышение профессионализма, реализацию целей ФГОС ДО, творческого потенциала педагогической культуры педагогов. Вывод: МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» пос. Комсомолец укомплектован кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, отопление (собственная котельная), вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

§  групповые помещения – 8

§  спальня - 2

§  кабинет заведующего - 1

§  методический кабинет - 1

§  музыкально – физкультурный зал-1

§  кабинет логопеда - 1

§  пищеблок - 1

§  прачечная – 2

§  кладовая -1

§  медицинский кабинет -1

§  изолятор - 1

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но создана развивающая среда, которая открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе.

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации, выставки.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В ДОУ  предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Используются также:

Парциальные программы:

1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.

 2.  «Основы безопасности жизни  дошкольников»

Автор: Белая К.

3. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», « Изобразительная деятельность в детском саду» Автор: И.А. Лыкова

4. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет. Программа  и методические рекомендации/ М. Мозайка – Синтез, 2009 Л.И. Пензулаева

Физкультурные  занятия с детьми 3-4 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 4-5лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 5-6лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 6-7 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

5. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ./СПб:Детство-Пресс,2005

6. Н.Г.Комратова « Социально-нравственное воспитание детей», Н.Г. Комратова «Мир в котором я живу» В.И.Петрова, Т.Д.Стульник . Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М, 2006

7. Н.Г.Зеленова., Л.Е.Осипова. Мы живем в России. Подготовительная  / М: 2009

8. Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».

9. Р.М.Хамидулина «Развитие речи»

10. Л.С.Киселевой «Проектный метод»

11. М.А.Панфилова «Игротерапия общений»

12.  Р.М. Литвинова «Программа и методические рекомендации по ПДД»

Все программы, реализуемые в ДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ  строится с учетом требований ФГОС ДО и  санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 

                                      Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ  строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

§  повышение педагогической культуры родителей;

§  приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§  изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

§  групповые родительские собрания, консультации;

§  проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

§  анкетирование;

§  наглядная информация;

§  дни открытых дверей;

§  выставки совместных работ;

§  посещение открытых мероприятий и участие в них;

§  заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшего воспитателя, медсестры

Вывод: в ДОУ создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию, развитию  и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

IV. Результаты  образовательной деятельности

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

  Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития  остается стабильным.  

В этом году количество выпускников составило 39 детей.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований ФГОС ДО и санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы  осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  На проводимом в 2014 года конкурсе «воспитатель года» воспитатель нашего сада занял 4 место по району.

 

V. Сохранение и укрепление здоровья.

   Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию и медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется  достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации  физкультурных занятий инструктор по физическому воспитанию Колодий Г.В. реализует индивидуальный подход к детям, стремится пробудить у детей интерес  к занятиям, использует игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения, походы на стадион.

В мае месяце приняли участие в празднике с родителями проходившем в нашем поселке Комсомолец, посвященного дню Ставропольского края, а в июне месяце провели спортивную  мини олимпиаду в ДОУ.

 

 Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет и изолятор. Они оснащены необходимым медицинским оборудование, инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

ДОУ курирует врач-педиатр амбулатории, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Медсестрой  ДОУ:

§  осмотр детей во время утреннего приема;

§  антропометрические замеры

§  анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

§  ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

§  лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,

- полоскание горла водой,

- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

Медсестра ведет паспорт здоровья каждого ребенка ДОУ.

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

 

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       полоскание полости рта;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-       хождение босиком (летом);

-       индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         двигательная разминка между занятиями;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-        Прогулки;

-        Подвижные игры на свежем воздухе;

-        гимнастика пробуждения после дневного сна,

-        «Недели здоровья»,

-        самостоятельная двигательная деятельность детей.

   Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

              

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, утвержденное заведующим ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующей ДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

 Продукты детский сад получает от поставщиков по договорам. Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2014 - 2015 учебном году составила 61.49  рублей.  

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для умственного развития ребенка.

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано видеонаблюдением, современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Игровые площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится 1 раза в 2 недели.
В настоящее время для обеспечения безопасности  разрабатывается Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения  по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

§  Амбулатория

§   Библиотека

§  Дом культуры

§  МБОУ СОШ №6

§  Детская музыкальная школа при доме культуре

 

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2015г.

 

IX. Основные нерешённые проблемы.

§  Замена котла мощностью 16 квт на более мощный 30 квт;

§  Монтаж пожарной сигнализации и аварийного освещения в 2-х пристроенных группах ДОУ

§  Оснащение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

X. Основные направления ближайшего развития ДОУ.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

§  совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

§  продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

§  усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

§  формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности детского сада за 2014 год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ

§  Учреждение функционирует в режиме развития.

§  Хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

§  В ДОУ  сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад №27

«Теремок» пос. Комсомолец                                                 _____________ Е.Б.Гарбузова            

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ на 01.09.2014 г.

 

I.                Общая характеристика образовательного учреждения.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от от 29 декабря  2012 г. №273-ФЗ введено в эксплуатацию в сентябре 1986 года.

МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» пос. Комсомолец расположен по ул. Ленина,10

Территория детского сада озеленена. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы.

§  Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ № 6, Дом культуры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 27 «Теремок» поселка Комсомолец  (МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец), далее ДОУ, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря  2012 г. №273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами

§  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН   2.4.1.3049-13;

§  Уставом МБДОУ;

§  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

§  Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- недели здоровья.

   Детский сад посещает 162 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.
Количество групп - 6. Из них: 

6 групп общеразвивающей направленности:
- I младшая группа (2 до 3 лет)

- I младшая группа (2 до 3 лет)

- II младшая группа (с 3 до 4 лет);

- II младшая группа (с 3 до 4 лет);
- средняя группа (с 4 до 5 лет);
- старшая группа (с 5 до 7 лет);

Количественный состав групп:

I младшая группа - 24 воспитанников;

I младшая группа - 23 воспитанников;
II младшая - 26 воспитанников;

 II младшая - 27 воспитанников;
средняя -31 воспитанник;

старшая группа -31 воспитанников;

 

Год

1 младшая

(с 3 до 4 лет)

1 младшая

(с 3 до 4 лет)

2 младшая

(с 3 до 4 лет)

2 младшая

(с 3 до 4 лет)

Средняя

(с 5 до 6 лет)

Ст. гр.

(с 5 до 7 лет)

всего

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

Кол-во детей

2013-2014г.

24

23

26

26

31

30

160

 

Из них 76 девочек (47%) и 86 мальчиков (53%).

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группы с 10 часовым пребыванием детей работают с 7.10 до 17.10.

Вывод: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от от 29 декабря  2012 г. №273-ФЗ  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

                              

II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» пос. Комсомолец осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

§  Договором между ДОУ  и родителями.

§  Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

§  Коллективным договором между администрацией и СТК.

§  Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;

§  Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

§  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;

§  Локальные акты

§  Приказы заведующей ДОУ;

§  Положение о совете коллектива;

§  Положение о совете Учреждения;

§  Положение о педагогическом совете;

§  Положение о попечительском совете;

§  Положение о родительском комитете.

§  Положение о порядке обработки персональных данных работников;

§  Положение об оплате труда

§  Положение об оказании консультативной помощи родителям (законным представителям);

§  Положение о порядке комплектования, приема и отчисления воспитанников;

§  Положение о работе психолого-медико-педагогического консилиума;

§  Положение об организации работы логопедического пункта;

§  Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому;

§  Положение об организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов ДОУ

§  Положение о контрольной деятельности.

§  Положение о комиссии по трудовым спорам

 

     

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

                                

2. Формы и структура  управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Совет ДОУ;                     

- Общее собрание ДОУ;

- Педагогический Совет ДОУ;

- совет трудового коллектива

- Родительский комитет ДОУ.

Совет ДОУ организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления МКДОУ;

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории ДОУ.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует  Совет трудового коллектива.  В дошкольном учреждении ведется методическая  работа.

Вывод: В ДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

                Фактическое количество сотрудников -  40 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. Обслуживающий персонал - составляет 60% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Гарбузова Елена Борисовна - имеет среднее специальное педагогическое образование, педагогический стаж работы 33 года, имеет высшую квалификационную категорию и  нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ».
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель: - Рытова Ирина Викторовна;

Инструктор по физической культуре: - Колодий Галина Валерьевна

Старший воспитатель: - Запарина Ольга Ивановна
12 воспитателей

 

                                             Основные задачи

 ЦЕЛЬ: Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с людьми, миром и собой в аспекте ФГОС.

 

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать образовательную деятельность по обновленной программе Воспитание и обучение в детском саду в аспекте ФГОС.

2. Развивать коммуникативную компетентность воспитанников: овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми, через развитие всех компонентов устной речи детей.

3. Формировать у детей потребности с охранения своего здоровья и осознанного отношения к нему через систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 15 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров.

·       с высшим педагогическим - 6 человек (40%)

·       со средним педагогическим - 9 человек (60%)

Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 20 лет, их 8 человек. Этот состав  сохраняет традиции детского сада.

                  

Распределение педагогов по стажу работы

 

Стаж работы

Количество человек ( %)

2013-2014

До 5 лет

2-13%

От 5 до 10 лет

                                                  1-7%

От 10 до 15 лет

2-13%

От 15 до 20 лет

                                                  2-13%

Свыше 20 лет

8-54%

    

 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 3  педагога имеют первую  квалификационную категорию,  соответствуют занимаемой должности 4 человека, не имеют квалификационной категории 3 педагога.  

 В 2013-2014 учебном году 2 педагога повысили свою квалификацию  на курсах повышения квалификации в СКИРО ПК и ПРО.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых в детском саду МО района, методических мероприятиях ДОУ:  педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

  Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- дискуссии,
- выставки,
- творческие отчеты.
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

 

Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, реализацию целей ФГОС ДО, творческого потенциала педагогической культуры педагогов. Вывод: МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» пос. Комсомолец укомплектован кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, отопление (собственная котельная), вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

§  групповые помещения - 6

§  кабинет заведующего - 1

§  методический кабинет - 1

§  музыкально – физкультурный зал-1

§  кабинет логопеда - 1

§  пищеблок - 1

§  прачечная – 2

§  кладовая -1

§  медицинский кабинет -1

§  изолятор - 1

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но создана развивающая среда, которая открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе.

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации, выставки.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В ДОУ  предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Используются также:

Парциальные программы:

1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.

 2.  «Основы безопасности жизни  дошкольников»

Автор: Белая К.

3. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», « Изобразительная деятельность в детском саду» Автор: И.А. Лыкова

4. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет. Программа  и методические рекомендации/ М. Мозайка – Синтез, 2009 Л.И. Пензулаева

Физкультурные  занятия с детьми 3-4 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 4-5лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 5-6лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 6-7 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

5. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ./СПб:Детство-Пресс,2005

6. Н.Г.Комратова « Социально-нравственное воспитание детей», Н.Г. Комратова «Мир в котором я живу» В.И.Петрова, Т.Д.Стульник . Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М, 2006

7. Н.Г.Зеленова., Л.Е.Осипова. Мы живем в России. Подготовительная  / М: 2009

8. Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».

9. Р.М.Хамидулина «Развитие речи»

10. Л.С.Киселевой «Проектный метод»

11. М.А.Панфилова «Игротерапия общений»

12.  Р.М. Литвинова «Программа и методические рекомендации по ПДД»

Все программы, реализуемые в ДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ  строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 

                                      Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ  строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

§  повышение педагогической культуры родителей;

§  приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§  изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

§  групповые родительские собрания, консультации;

§  проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

§  анкетирование;

§  наглядная информация;

§  дни открытых дверей;

§  выставки совместных работ;

§  посещение открытых мероприятий и участие в них;

§  заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшего воспитателя, медсестры

Вывод: в ДОУ создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию, развитию  и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

IV. Результаты  образовательной деятельности

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

  Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития  остается стабильным.  

В этом году количество выпускников составило 31 ребенок.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы  осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  На проводимом в 2014 года конкурсе «воспитатель года» воспитатель нашего сада занял 4 место по району.

 

V. Сохранение и укрепление здоровья.

   Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию и медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется  достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации  физкультурных занятий инструктор по физическому воспитанию Колодий Г.В. реализует индивидуальный подход к детям, стремится пробудить у детей интерес  к занятиям, использует игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения, походы на стадион.

В мае месяце приняли участие в празднике с родителями проходившем в нашем поселке Комсомолец, посвященного дню Ставропольского края, а в июне месяце провели спортивную  мини олимпиаду в ДОУ.

 

 Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет и изолятор. Они оснащены необходимым медицинским оборудование, инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

ДОУ курирует врач-педиатр амбулатории, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Медсестрой  ДОУ:

§  осмотр детей во время утреннего приема;

§  антропометрические замеры

§  анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

§  ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

§  лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,

- полоскание горла водой,

- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

 

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       полоскание полости рта;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-       хождение босиком (летом);

-       индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         двигательная разминка между занятиями;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-        Прогулки;

-        Подвижные игры на свежем воздухе;

-        гимнастика пробуждения после дневного сна,

-        «Недели здоровья»,

-        самостоятельная двигательная деятельность детей.

   Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

              

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующей ДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

 Продукты детский сад получает от поставщиков по договорам. Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2013-2014 учебном году составила 50 рублей.  

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для умственного развития ребенка.

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано видеонаблюдением, современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Игровые площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится 1 раза в неделю.
В настоящее время для обеспечения безопасности  разрабатывается Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения  по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

§  Амбулатория

§   Библиотека

§  Дом культуры

§  МБОУ СОШ №6

§  Детская музыкальная школа при доме культуре

 

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014г.

 

IX. Основные нерешённые проблемы.

§  Капитальный ремонт здания – пристройка 2 - х групп;

§  приобретение детской мебели, мягкого и твердого инвентаря для 2-х возрастных групп.

 

X. Основные направления ближайшего развития ДОУ.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

§  совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

§  продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

§  усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

§  формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности детского сада за 2013 год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ

§  Учреждение функционирует в режиме развития.

§  Хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

§  В ДОУ  сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 

 

 

 

Зав. МБДОУ «Детский сад №27 «Теремок» пос. Комсомолец _____________ Е.Б.Гарбузова            

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,


ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

160 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

160 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

- человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

- человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

- человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

62 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

98 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

 человек /%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

- человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

- человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

- человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

- человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

- человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8,9 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6 человек /40%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6 человек /40%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человек /60%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

9 человек /60%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

 человек/%

1.8.1

Высшая

5 человек /33%

1.8.2

Первая

4 человек /27%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

15 человек /100%

1.9.1

До 5 лет

2 человек /13%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек /13%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человек /20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человек /27 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человек /13%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человек /13%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 человек /11человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

 нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 нет

2.

Инфраструктура

 -

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

360:160

=2,25кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

85,9:42=2,0кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»